-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению “олкование снов “олкование снов”знайте в чем тайна вашего сна Ч стоит готовитьс€ к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон об€зательно сбылс€. ¬ы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержитс€ 47
  • ѕерейти к приложению  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиїƒобавл€ет кнопки рейтинга €ндекса в профиль. ѕлюс еще скоро по€в€тс€ графики изменени€ рейтинга за мес€ц
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕрограмма телепередач”добна€ программа телепередач на неделю, предоставленна€ Akado телегид.

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.01.2010
«аписей: 1797
 омментариев: 9813
Ќаписано: 18771

Ћюбовь вредна?

„етверг, 22 јвгуста 2013 г. 17:23 + в цитатник

Ћюбовь между мужчиной и женщиной неизменно прославл€ют как великое счастье, наполн€ющее смыслом жизнь. ѕсихотерапевты, к которым приход€т бывшие влюбленные, от последствий любви совсем не в восторге. ƒа, любовь превозносили многие поколени€ писателей и поэтов, но это было неосознанное исполнение социального заказа.

¬ремена мен€ютс€, и сегодн€ повторение тех же самых восторгов приносит только вред, считает психотерапевт Ѕорис Ўипов. ≈го теори€ разоблачени€ любви во многом противоречит общественному мнению и становитс€ источником €рых споров на форумах в »нтернете. ѕредлагаем вам познакомитьс€ с неоднозначным мнением автора и вместе с ним задуматьс€: почему же вечные ценности любви сдают свои позиции?

3651663_1324812499_55023_lyubov_romantika_mashina_transformery_lyudi_zakat__1920x1200_www_gdefon_ru_ (614x384, 53Kb)

Ќачнем с того, что, вопреки многочисленным эмоциональным за€влени€м, любовь вовсе не вечна.  ак €вление она была не во все времена и не во всех известных нам обществах. ¬ начале XX века ученые наблюдали народы, которым любовь, – то есть «€ не могу жить без теб€», «€ посто€нно думаю о тебе», «никто не может заменить теб€» – была неведома. „то же в таком случае было у них: промискуитет, неразборчивость в половых св€з€х, полнейшее равнодушие друг к другу? ” них было то, что ученые в природе называют парованием, которое хоть и предполагает взаимные склонности, но от любви сильно отличаетс€.

 

Ќ–ј¬џ “–ќЅ–»јЌ÷≈¬ ¬ќ«¬–јўјё“—я?

ѕодробно описал сообщества, не знавшие любви, антрополог Ѕронислав ћалиновский, который изучал жизнь дикарей на “робрианских островах. ƒевочки там начинали половую жизнь очень рано, с шести лет, при благодушном одобрении родителей мен€ли множество партнеров, и к моменту выхода замуж имели обширный сексуальный опыт. ѕеред замужеством они образовывали с будущим мужем посто€нную пару, при этом их св€зывал только секс, они не имели никаких других общих интересов, не были об€заны помогать друг другу хоть в чем-то, а поесть вместе означало опозоритьс€. ƒаже самое прочное парование отнюдь не исключало сексуальных св€зей с другими мужчинами, причем будущего мужа это не больно и огорчало. ¬рем€ от времени девушки одной деревни устраивали «любовные экспедиции» в другую деревню, при этом этикет требовал отвечать на заинтересованность в сексе любого из местных парней, кто преподнесет подарок. ¬ обиходе было сексуальное обслуживание гостей: из других деревень и приплывающих с соседних островов.

»стори€, как известно, повтор€етс€, и отношени€ полов, наблюдаемые сегодн€, все более начинают напоминать “робрианские острова: даже самое прочное парование, св€занное с планами замужества, зачастую ничуть не мешает поразвлечьс€ и с другими, особенно во врем€ отпуска, а добрачный секс давно признаетс€ как норма поведени€. ”же приходитс€ наблюдать и кое-что напоминающее «любовные экспедиции», когда вполне приличные, благовоспитанные дамы обсуждают вопрос: а не пойти ли нам сегодн€ в бар – сн€ть там мужиков на предсто€щую ночь?

 

¬»–”— »Ћ» —»Ћј ѕ–»“я∆≈Ќ»я ƒ”Ў

Ћюбовь прин€то представл€ть в виде то ли благородного заболевани€, то ли непон€тной внешней силы, котора€ овладевает человеком и мен€ет его внутреннее состо€ние, то ли чем-то вроде вируса, который проникает внутрь организма и подчин€ет его себе. ¬ сборнике научных трудов под названием «‘илософи€ любви» читаем: «Ћюбовь развивает личность, делает ее мудрой и мужественной», «любовь не только конструирует человека как личность, но и €вл€етс€ средством более глубокого открыти€ реальности», «любовь не разрушает, а созидает, творит, утверждает и возвышает». „то за сила така€, что за вирус, как они существуют сами по себе вне организма, каким образом на него воздействуют – объ€снений не дождетесь.

ƒруга€ распространенна€ точка зрени€ – тело испытывает половое влечение, но это еще не любовь. ¬от когда еще и души пот€нутс€ друг к другу – тогда она и возникает. Ќаукообразные вариации на ту же самую тему – любовь есть сумма (сплав, гармони€) духовного и физического влечений. ¬роде бы складно, но как быть с тем фактом, что раньше люди как-то прекрасно обходились и без любви? ѕолучаетс€ – то ли любовных сил/вирусов/болезней раньше в природе не существовало, то ли души мужчин и женщин почему-то не прит€гивались друг к другу, то ли духовное влечение не желало сливатьс€ с физическим.

 

 “ќ ћќ∆≈“ —–ј¬Ќ»“№—я — ћј“»Ћ№ƒќ… ћќ≈…?

¬ обществе, где господствует моногамный брак, начина€ с детского возраста от всех вокруг, включа€ учителей, родителей, родственников и проповедников, приходитс€ слышать одно и то же: страстное томление по отношению только к одной (к одному) возвышенно, св€то и благородно, а вс€кого рода кратковременные сексуальные увлечени€ – низменны и гр€зны. „то же удивительного, если молодой человек или девушка будут старатьс€ вести себ€ соответствующим образом? ¬о вс€ком случае, испытыва€ любовное влечение, он или она будут счастливы, наход€сь в согласии с самими собой. » наоборот: кратковременные св€зи будут вызывать чувство вины и внутренний дискомфорт. ” дикарей часта€ смена партнеров никаких моральных судорог и чувства вины не вызывает, потому одного-единственного они и не выбирают.

Ќо почему общество так воспитывает нас? ќтвет совершенно очевиден: потому что стойкое – в идеале на всю жизнь – влечение к определенному лицу €вл€етс€ единственно приемлемой дл€ моногамного общества формой реализации половой потребности. —ексуальное влечение, легко перескакивающее с объекта на объект, означает либо бесконечные разводы, либо покушени€ на незамужнюю девицу или чужую жену. “огда выходит, что совсем не об€зательно изобретать особую силу под названием «любовь», котора€ посел€етс€ в нас и толкает к противоположному полу. Ёта сила всем известна и называетс€ «воспитание».

¬ обычном состо€нии половое влечение воспитанием подавлено. Ќо когда человек выбрал и когда он получил ответный сигнал, что его выбрали тоже, – возникает законный, морально признанный канал, в который устремл€ютс€ мощным потоком ранее подавл€емые страсти, вследствие чего возникают и сосредоточенность на одном объекте, и его идеализаци€ в виде « то может сравнитьс€ с ћатильдой моей?». Ќо в современном обществе эта убежденность – «только один/одна на всю жизнь» – изр€дно разболталась. ѕроисхождение столь сложных €влений, как любовь, надо старатьс€ пон€ть сначала в упрощенном, идеализированном виде и только потом переходить к реальному обществу со всеми его сложност€ми, исключени€ми и завихрени€ми развити€.

 

“ј »≈ –ј«Ќџ≈ ѕќ“–≈ЅЌќ—“»

—уществует множество высказываний, в которых главной чертой любви провозглашают «стремление жить радост€ми другого», а в учебнике дл€ студентов-педагогов утверждают, что телесность в любви между мужчиной и женщиной совсем не об€зательна. ƒопускаю, что полова€ любовь без телесности бывает, хот€ тогда не очень пон€тно, с чего бы это «стремление жить радост€ми другого» вызывают главным образом молодые и красивые и откуда в таком случае беретс€ неуемна€ т€га к объ€ти€м и поцелу€м.

ћогу также привести примеры, когда сильнейша€ прив€занность между мужчиной и женщиной, сопровождаема€ сексуальными страст€ми, возникает вовсе не из половой потребности, а совсем по другим причинам. ¬ науке выдел€ют следующие процессы.

Ёротизированный перенос

Ќапример, если психоаналитические сеансы проход€т успешно, то клиентки довольно часто влюбл€ютс€ в своих терапевтов, независимо от их возраста и внешности, и просто тащат их в кровать.

јддикци€

Ќекоторые пары не мысл€т жизнь друг без друга, они не могут расстатьс€ ни на минуту, и все их планы об€зательно предполагают участие другого. ќднако в отличие от половой любви эта прив€занность порождаетс€ неспособностью существовать в одиночку в окружающем мире, и секс – всего лишь результат возникшей прив€занности.

«наменита€ рыцарска€ любовь

≈е основа – оп€ть же не секс, а феодальное служение. ќбъектом такой любви никогда не была жена или невеста, а только замужн€€ высокопоставленна€ дама, которую совершенно не трогало, что влюбленный в нее рыцарь насиловал кресть€нок или развлекалс€ с пажами.

 

¬–≈ƒЌџ… ћ»‘

Ћюбовь – больша€ редкость. Ёто признает даже учебник по философии дл€ студентов и аспирантов. ћногие вообще не вер€т в ее существование. ј художественна€ литература, пьесы и кино заполнены и переполнены любовью. ѕочему же редкому €влению удел€етс€ столь непропорционально большое внимание? » если оно так важно дл€ искусства, почему оно практически не интересует науку? ƒо начала нового тыс€челети€ все книги про любовь более или менее научного характера на русском €зыке можно было перечислить по пальцам одной руки.

Ќа мой взгл€д, потому что многочисленные романы про любовь – это не зеркало жизни, а средство идеологической накачки молодежи, котора€ проводитс€ дл€ того, чтобы удержать ее от добрачного секса. ≈ще в конце XIX века малейшее подозрение, что девушка позволила себе что-то с мужчиной, лишало ее вс€ких надежд на достойный брак, а добрачна€ беременность была полнейшей катастрофой: и дл€ нее, и дл€ ребенка, который получал клеймо незаконнорожденного. «адача предотвратить это была поистине жизненной необходимостью. — помощью романов была развернута пропаганда того, что длительное и стойкое влечение, именуемое любовью, имеет принципиально иную природу, нежели мерзкие и гр€зные увлечени€, основанные на сексе, вследствие чего она заслуживает иного, уважительного отношени€: «Ћюбовь всегда права» – и тому подобное.

 

Ѕ”ƒ”ў≈≈ ЋёЅ¬»

ќбстановка изменилась. ƒобрачный секс уже не остановить, причем он в разумных пределах репутацию девушки ничуть не портит и выйти замуж не мешает. “аким образом, причины, по которым необходимо было раздувать пиетет к любви, отпали. ¬ то же врем€ давным-давно установлено, что браки, основанные на любви, даже самой-самой романтической, самые непрочные.

Ѕурные страсти не могут существовать долго, и когда они прогорают, отношени€ бывших влюбленных сильно порт€тс€ и редко кому удаетс€ перейти от них к спокойному и мирному супружескому сосуществованию, а крах завышенных ожиданий ве дет пр€миком к расстройствам и неврозам. ¬ процессе любви можно получить и психотравму, а не только положительные чувства и эмоции. “ак что с любовью, на мой взгл€д, пора начинать боротьс€: конечно, не путем штрафовани€ влюбленных – они сами себ€ накажут, – а путем отказа от устарелой пропаганды того, что любовь – это прекрасно, что она несет вечное счастье, что с милым рай и в шалаше…

Ћюбовь между полами – €вление отмирающее, но какое-то врем€ она еще будет существовать – до тех пор, пока в головах на подсознательном уровне держитс€ убеждение, что секс – хот€ и допустимое, но все же гр€зное, унижающее человека зан€тие.  роме того, в возникновении любовных страстей усилилась роль тщеслави€, что особенно заметно у самых юных, у школьников.

Ќо можно с уверенностью предположить, что в искусстве любви станет меньше, кстати, в литературе это уже произошло – сексуальные сцены как эрзац любви превалируют. Ћюбви нужны преп€тстви€. Ќевозможно узнать, что такое голод, сид€ на кухне у холодильника: чуть по€вилс€ аппетит – прот€нул руку и поел. ¬ современном благополучном обществе преп€тстви€, мешающие влюбленным заключить друг друга в объ€ти€ и зан€тьс€ сексом, почти исчезли. ќсновные преп€тстви€ – в столкновении характеров, но на этом новых –омео с ƒжульеттой не создать.

 

ћЌ≈Ќ»≈ Ё —ѕ≈–“ј

ёли€ Ѕаскина,
кандидат психологических наук, психотерапевт

—¬ќЅќƒЌќ ¬џЅ»–ј… ћ≈„“”!

Ќевозможно вступить в отношени€ без мечты, без надежды. ƒа и влюбитьс€ можно только в партнера, который хоть в какой-то степени схож с идеалом из этой мечты. ” многих людей отношени€ заканчиваютс€ с завершением романтической фазы (ей соответствует, на мой взгл€д, стереотип «великой любви», о которой пишет автор). —амое интересное начинаетс€ тогда, когда уже невозможно не замечать расхождений между мечтой и реальным человеком. –асставатьс€ с мечтой очень горько. » многие вступают в новые отношени€ или пытаютс€ не замечать реального партнера. Ќаши ожидани€ подпитываютс€ стереотипами. ” кого-то это велика€ любовь, у кого-то – мечта о браке с олигархом или о непроход€щей страсти. ¬елика€ любовь ничем не хуже всего остального. я за свободу выбора мечты. Ќо € также и за свободу выбора более длительных отношений, в которых неизбежны разочарование, риск отвержени€, конфликты притирки. Ќа мой взгл€д, весь этот процесс выстраивани€ отношений и есть любовь.

»сточник

–убрики:  »нтересно


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



»рина_ћухина   обратитьс€ по имени „етверг, 22 јвгуста 2013 г. 18:10 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку